Шахматы, математические лайфхаки и «пшики»: истории участников школьного этапа ВсОШ
Прямо сейчас в России проходит школьный этап всероссийской олимпиады школьников — первая и очень важная ступень, которая открывает миллионам школьников путь в науку. Он позволяет им узнать новое, присмотреться к разным областям знаний и даже определить для себя будущие ориентиры и цели.
Школьный этап пишут и в Президентском Лицее «Сириус». Участвуют в нём ребята всех возрастов — от младшеклассников до тех, кому уже через год предстоит выбрать свой дальнейший путь.
Участники школьного этапа по математике поделились, что для них значит олимпиада, почему математика — лучший предмет, как шахматы помогли им прийти в эту науку и как олимпиадное мышление помогает решать задачи в повседневной жизни.

Ника Булганина, 5 класс
Лучше всего у меня всегда получалась математика. Я полюбила этот предмет ещё в первом классе. Олимпиадами я тоже заинтересовалась рано и сразу попросилась в олимпиадный кружок. Такие задачи, конечно, сложнее школьных. Признаюсь, некоторые из них давались мне легко, но над другими пришлось изрядно поломать голову. Особенно я люблю решать примеры и нестандартные задачи — занималась даже на каникулах. Если у меня что-то не выходит, я не расстраиваюсь. Напротив, появляется азарт — желание во что бы то ни стало найти решение. Вот что я хочу пожелать всем олимпиадникам: никогда не сдаваться!

Эдуард Кононов, 5 класс
С раннего детства дедушка учил меня играть в шахматы. Мне очень понравилось, и вскоре я начал ходить в шахматный кружок. Там тренер однажды сказал, что у меня есть способности к математике. Мы с мамой обсудили это, и она меня поддержала. Так я стал участвовать в олимпиадах — и оказалось, что у меня это хорошо получается. Я обожаю олимпиадные задачи: особенно нравится выстраивать логику решения. Если в стандартных задачах есть чёткий алгоритм, то здесь ты сам создаёшь его для себя. Больше всего мне нравятся задачи, которые решаются с помощью кругов Эйлера и графов.
Олимпиада — это прежде всего радость от интересных заданий. А ещё это возможность проверить свой уровень и понять, что нужно подтянуть.

Руслан Санакоев, 5 класс
Я участвую в математических олимпиадах каждый год. Всё благодаря моей учительнице — Марии Сергеевне. Она умеет объяснять материал так понятно и увлекательно, что это сразу захватывает. А ещё меня во всём поддерживают родители. Например, папа часто показывает мне новые способы решений и полезные вычислительные лайфхаки.
Но мои интересы не ограничиваются одной математикой. Ещё я очень люблю химию. Сначала меня привлекли опыты — то, как всё светится и «пшикает». Потом мама стала водить меня на лекции и научные эксперименты, а сейчас я посещаю дополнительные занятия. Оказалось, что теория может быть не менее увлекательной, чем практика.

Александра Краснова, 10 класс
Больше всего в математике меня увлекают теория чисел, геометрия и теория графов. Погружаться в эту науку я начала в седьмом классе, когда попала к замечательному педагогу — Лилии Талгатовне Габдуллиной. Именно она открыла для меня олимпиадный мир. Не менее важно и окружение: в моём классе много ребят, которые обожают науку, и у нас сложилось прекрасное сообщество. Конечно, моя цель — стать призёром или победителем заключительного этапа. Буду работать!
А начинающим олимпиадникам я советую искать друзей-единомышленников. Если будет трудно, друг всегда поддержит и не даст опустить руки.

Кирилл Дюкарев, 11 класс
Я люблю математику на протяжении всей школьной жизни. Со временем к ней добавились физика и информатика, но именно математика стала тем прочным фундаментом, на котором я выстраивал все остальные знания.
Участвовать в олимпиадах очень интересно: это развивает кругозор, тренирует не только знания, но и логику с междисциплинарным мышлением. В будущем я хочу попробовать себя в инженерном направлении, а без математики там не обойтись. Моя подготовка позволит приступить к учёбе с уверенностью.
Новичкам советую оставаться любознательными, искать пути для саморазвития и не бояться пробовать новое. Сейчас для этого много возможностей. Например, мне очень помогли Сириус.Курсы по математике и программированию, которые я начал проходить в шестом классе. Они дали мощный толчок к дальнейшим занятиям.

Дмитрий Албычев, 11 класс
Олимпиадные задачи учат нестандартно мыслить, и я постепенно учусь применять этот подход в жизни для решения самых разных вопросов.
Кроме того, олимпиады здорово расширяют кругозор. Помимо математики, я увлекаюсь физикой и информатикой, и участие в олимпиадах по разным предметам помогает составить более полное представление о научных сферах. В качестве будущей специализации я сейчас выбираю между инженерией и искусственным интеллектом — обе области мне интересны. И совсем скоро я приму участие в школьном этапе ВсОш по искусственному интеллекту.
Начинающим олимпиадникам советую пробовать себя в разных предметах. Вы не узнаете, что вам по-настоящему нравится, пока не попробуете!
Другие новости
Смотреть все